Антифрикционные материалы на основе пористой бронзы

Антифрикционные материалы на основе пористой бронзыЦиркуляция под давлением воды в подшипнике позволяет ему работать под нагрузкой в 10, 20 и 75 кГсм2 (1; 2; 7,5 Мнм2) соответственно при скорости скольжения до 15; 8 и 3 мсек. Антифрикционные материалы на основе пористой бронзы, полученной методом порошковой металлургии, и фторопласта допускают нагрузки до 280 кГсм2 (28 Мнм2), но произведение pv при работе без смазки не должно превышать 2-2,5. Использование в качестве антифрикционных материалов полиформальдегида, поликарбоната, совмещенных и привитых смол позволяет повысить значения допустимых скоростей и нагрузок металлополимерных пар трения.

Этому способствует применение тонкослойных покрытий из пластмасс, их наполнение и армирование. Допускаемая нагрузка таких подшипников при смазке маслом равна (в некоторых случаях превышает) нагрузке подшипников из лучших антифрикционных бронз и баббитов.

В отличие от последних, пластмассы можно применять также при смазке водой, а композиции на основе некоторых смол при легких режимах — без смазки. В связи с тем, что пластмассам свойственны ползучесть, значительные коэффициенты линейного расширения и способность увеличивать свой объем при поглощении влаги, в металлополимерных парах трения должны назначаться повышенные зазоры.

Если в металлических парах трения зазор обычно назначают равным 0,1-0,2% Диаметра вала, то в металлополимерных узлах трения, в зависимости от вида смолы и толщины изделия или покрытия, величину зазора устанавливают в пределах от 0,2 до 0,5% диаметра вала.

По Кюнелю, зазор при пластмассовых подшипниках должен составлять от 0,4 до 0,6% диаметра вала.

Такие зазоры назначают при толстостенных вкладышах подшипников из пластмасс как запрессованных в стальные корпуса или несущие кольца, так и вклеиваемых туда для предотвращения пластической деформации, возникающей при запрессовке.