Исследования антифрикционных свойств стирокрила

Исследования антифрикционных свойств стирокрилаПри нагрузках в пределах от 106 до 106 г коэффициент трения изменяется более чем в 50 раз. Эти данные показывают, что при экстремальных нагрузках политетрафторэтилен не способен к схватыванию. На политетрафторэтилене поверхностные пленки отсутствуют, поэтому низкое трение может быть отнесено к основным свойствам полимера и обусловлено низкими силами когезии между смежными полимерными цепями этого пластика.

Зависимость коэффициента трения капрона по стали 45 от и изменении скорости скольжения в пределах от 1,3-105 до 1,3 мсек.

Повышение с ростом связано с нагревом полиамида от тепла трения, а повышение, влево от минимального его значения является следствием увеличения площади фактического контакта между сопряженными телами. Исследования антифрикционных свойств стирокрила и его композиций показали, что предельная нагрузка для этой пластмассы без смазки не — должна превышать 35 кГсм2 (3,5 Мнм2).

Введение наполнителей (порошка никеля, меди, капрона) позволяет повысить нагрузку до 50 кГсм2 (5 Мнм2), а при смазке маслом — до 100 кГсм2 (10 Мнм2).

Все испытания проводились при скорости скольжения 0,4 мсек.

Введение в стирокрил наполнителей (кроме капрона) влечет за собой повышение р на всем диапазоне исследованных нагрузок.

Исследование зависимости т = f(p) при более высоких значениях р и скоростях относительного скольжения показало, что при истирании по полированной стали уравнение справедливо лишь при устойчивой работе материала.

При повышении до 10 мсек и значении в пределах от 12 до 40 кГсм2 (от 1,2 до 4 Мнм2) наблюдаются переломы прямых.

Эти переломы отражаются и на износостойкости истираемых полимерных материалов. Следует отметить, что изменение темпа износа т по мере повышения начинается при несколько больших удельных нагрузках, нежели изменение силы трения т в зависимости от роста р.