Экономия цветного металла

Экономия цветного металлаУспешно работают задние золотниковые направляющие втулки паровоза, изготовленные из чугуна с рабочей поверхностью из литого капрона вместо баббита Б16. В течение ряда лет испытываются и другие детали из капрона: подшипники, гайки винта реверса, втулки тормозных подвесок, втулки цапфы кулисы, эксцентриковой тяги и другие. Экономия цветного металла и значительное улучшение эксплуатационных свойств достигнуто при изготовлении: 1) обратных клапанов компрессорной установки электровагонов из капрона вместо латуни ЛС59-1; 2) втулок крестовин карданного вала тепловозов из капрона вместо бронзы БрОЦС 5-5-5; 3) втулок шарниров пантографа электровозов и электровагонов из капрона вместо бронзы.

На тепловозах, электровозах и моторных вагонах электросекций подвеска тяговых двигателей на ось колесной пары осуществляется двумя моторно-осевыми подшипниками.

Эти подшипники изготовляют из бронзы ОЦС 4-4-17 или латуни Л КС 80-3-3. Вкладыши, изношенные в процессе эксплуатации, заливаются баббитом, Удельное давление на моторно-осевые вкладыши для разных локомотивов колеблется в пределах 12-35 кГсм2 (1,2-3,5 Мнм2), максимальная скорость скольжения 4-5 мсек. Расход цветных металлов на оборудование одной секции локомотива или моторного вагона колеблется в пределах от 250 до 350 кг (2,5-3,5 кн). Получено удовлетворительно работающее тонкослойное (0,5- 0,8 мм) антифрикционное покрытие из капрона с 10% графита для вкладышей моторно-осевых подшипников маневровых тепловозов.

Это покрытие наносится на металлические вкладыши методами струйного или вихревого напыления механической смеси порошка капрона и мелкодисперсного графита.

При ремонте изношенная пленка отжигается и на вкладыш наносится новая.

Работы эти производятся непосредственно в железнодорожных депо.

На магистральных локомотивах, межремонтный пробег которых больше и которые работают при более высоких скоростях движения, чем маневровые, продолжаются эксплуатационные испытания более совершенных полимерных покрытий.