Чистовая обработка шатунных и коренных шеек

Чистовая обработка шатунных и коренных шеекОтветственными и распространенными деталями, работающими с трением скольжения, являются буксовые подшипники грузовых железнодорожных вагонов и вкладыши моторно-осевых подшипников локомотивов. Эти детали сопрягаются с осью колесной пары.

По существующей технологии отделочной обработкой шеек осей колесных пар грузовых вагонов и тепловозов ТЭ-2 принята накатка роликом с доведением чистоты поверхности до V 8. Направление штрихов обработки осей совпадает с направлением их скольжения относительно подшипников и вкладышей. При шлифовании стальных валиков и пальцев узлов рессорного подвешивания автомобилей, тепловозов, электровозов и некоторых других транспортных машин направление штрихов обработки также совпадает с направлением их возвратно-поступательного скольжения относительно втулок.

Эксплуатационные испытания вкладышей моторно-осевых подшипников тепловозов, электровозов и электросекций показали при пробегах 60-80 тыс. км незначительный износ поверхностей трения.

Эти поверхности были покрыты тонким (0,6- 0,8 мм) слоем капрона.

Ничтожным оказался износ и монолитных (с толщиной стенок 5 мм) втулок рессорного подвешивания тепловозов ТЭ-3 после пробега 200-250 тыс. км. Чистота поверхности металлических тел, соответствующая 7-8-му классам, и совпадение направлений штрихов обработки с направлением относительного скольжения со смазкой (моторно-осевые подшипники) и без смазки (узел рессорного подвешивания) обеспечивает высокую износостойкость как металлических, так и полимерных деталей. В ряде случаев штрихи обработки на поверхности металлических деталей располагаются перпендикулярно направлению трения по пластмассе.

Так, например, о стальные втулки узла буксового подвешивания ходовых тележек пассажирских железнодорожных вагонов истираются сухари, изготовляемые из волокнита.