Выбор метода переработки пластмасс

Как уже указывалось, недостатками пластмасс как подшипниковых материалов являются: низкая теплопроводность, высокий коэффициент линейного термического расширения, большая гигроскопичность. Перспективно армирование полимерных деталей трения полимерами, металлами и другими материалами.

При этом необходимо учитывать анизотропию некоторых композиций (тексто-литы, стеклопластики и др.), которая обусловливается и, следовательно, регулируется расположнеием армирующих волокон, нитей или тканей. Большинство технологических процессов переработки пластмасс также приводит к некоторой анизотропии.

Армирование как путь повышения свойств антифрикционных пластмасс используется еще очень слабо.

Сохранение постоянства формы и способность в условиях эксплуатации при определенных нагрузках многократно упруго деформироваться является одними из основных требований, предъявляемых к материалу, из которого предполагается изготовлять детали машин, работающие с трением.

При конструировании таких деталей из термопластов необходимо учитывать их прочностные характеристики, зависящие от структуры, а также от температуры среды и характера рабочих поверхностей. Следует поэтому, по возможности, точно устанавливать ожидаемые напряжения и температурные границы.

В первом приближении можно считать, что при температурах ниже температур размягчения аморфных и плавления частично кристаллических термопластов прочность их в 10 раз ниже, чем у конструкционных сталей. Выбор метода переработки пластмасс в детали, работающие с трением, определяется условиями ее работы в узле, формой и размерами детали, свойствами перерабатываемого материала.

Изготовление деталей трения производится прессованием — компрессионным, в открытых прессформах, литьевым, с предварительным формованием, литьем под давлением, выдавливанием (экструзия, шприцевание) и другими способами.