Применение втулок из капрона в тормозном приводе

Применение втулок из капрона в тормозном приводеПоложительные результаты получены при эксплуатационных испытаниях восстановленных капроном крупногабаритных втулок плугов П-5-35М. Освоена технология ремонта деталей сельскохозяйственных машин и тракторов эпоксидной замазкой, наплавкой капрона, запрессовкой втулок из капрона. Так, например, наплавкой капрона восстанавливают валики водяных насосов тракторов ДТ-20. Применение втулок из капрона в тормозном приводе автомашин Волга и Чайка дало хорошие результаты. Во время экстренного торможения удельные давления в этих втулках достигают 400 кГсм2 (40 Мнм2).

Втулки сохраняют работоспособность при пробеге в 150- 200 тыс. км, что соответствует 600-900 тыс. торможений. Втулки устанавливают плавающими с суммарным зазором в 0,2 мм. При сборке втулки смазываются графитовой смазкой (коллоидальный графит + консистентная смазка).

В процессе эксплуатации втулки не смазываются.

Втулки оси педали сцепления и тормоза из полиамида установлены на автомашинах ГАЗ и успешно эксплуатируются без смазки при эпизодической нагрузке 10 кГсм2 (1 Мнм2), угле поворота 40° и окружающей температуре ±50° С. Втулки устанавливаются в гнезда с небольшим натягом, валик свободно вращается во втулке.

Харьковским, Киевским, Рижским и другими авторемонтными заводами на машинах ЗИЛ-150 и ГАЗ-51 устанавливаются рессорные втулки, изготовленные из вторичного капрона. Средний срок службы таких втулок — 20-25 тыс. км пробега автомобиля при эксплуатации узла трения без смазки и 25- 30 тыс. км при регулярной смазке узла.

Хорошо работают при ограниченной смазке капроновые втулки карданных шарниров привода подъемного механизма самосвала.

Полиамиды применяются и в узлах трения вспомогательных механизмов автомобилей. Из этих материалов изготовляют втулки передачи очистителя ветрового стекла, карбюратора, топливного насоса, трущиеся детали распределителя и другие детали.