Подшипники кривошипно-шатунного механизма компрессоров

В химических машинах и аппаратах подшипники скольжения часто находятся в непосредственном контакте с агрессивными средами. В кислородных установках, вакуум-сушилах и многих технологических машинах узлы трепня не смазываются.

Для изготовления втулок и подшипников центрифуг, фильтров и других машин в зависимости от среды применяют текстолит, пропитанный графит, фторопласт, полиамичы, полипропилен.

Подшипники кривошипно-шатунного механизма компрессоров и ползуны изготовляют из черного металла с тонкослойным покрытием (0,3- 0,7 мм) из капрона марки Б. Антифрикционный слой наносится методом вихревого напыления порошка капрона.

Аналогичные подшипники хорошо работают в циркуляционных, холодильных и винтовых насосах.

Пластикат, фторопласт, фторопласт с графитом, коксом, си-таллом или в сочетании с стекловолокном применяют для сальниковых набивок и уплотнений реакционных и других аппаратов, содержащих агрессивные пары, жидкости и газы. Уплотнения штоков компрессоров высокого давления (300 ат и выше)1 из цветных металлов быстро изнашиваются (1000-1500 ч). Эксплуатация в циркуляционном компрессоре, перекачивающем газовую смесь с 70-80% водорода при 550 ат, сальников из фторопласта 4 показала их герметичность в течение 10 000 ч. Для изготовления поршневых колец компрессоров, насосов и пневматических двигателей также применяют фторопласт 4, армированный стекловолокном.

Для повышения упругости кольца сердцевина его выполняется из стальной полосы.

Такие кольца работают без смазки или в условиях граничного трения; они обладают химической и тепловой стойкостью, высоким сопротивлением износу. Интенсивный абразивный износ является одной из основных причин малого срока службы горно-шахтного оборудования, особенно добывающего и транспортного.

Широкое применение капроновых манжетных уплотнений способствует герметизации ответственных узлов машин и повышению их износостойкости при вращательном и возвратно-псступательном движении.