Износ шипов осей

Такие детали массового производства, как корпусы и стаканы подшипников опорных роликов ленточных транспортеров, выполняются из волокнита, а лабиринтные кольца шахтных вагонеток из полиамидных смол. Разработана конструкция ролика из пластмассы (ПРС 1) с подшипниками скольжения из полиамидов. В этих роликах из стали изготовляются только ось и стопорные кольца.

Изготовление рабочих колес шахтных центробежных насосов типа МС-ЗОП из поликапролактама, а направляющих аппаратов этих насосов из стекловолокнита АГ-4 позволило увеличить срок службы этих деталей в несколько раз. В узлах трения сельскохозяйственных машин применяют текстолит, волокнит и полиамидные смолы.

Металлические втулки со сменными вкладышами из капрона и магазином для смазки повышают в 6-8 раз долговечность подшипникового узла колес прицепных тракторных плугов.

Износ шипов осей при работе в сопряжении с капроновыми втулками или вкладышами в 10-15 раз меньше, чем при работе в сопряжении с втулками из серого чугуна.

Срок службы этих узлов трения может быть еще более увеличен при применении пылезащитных уплотнений из эластичных поропластов или других материалов.

Повысились эксплуатационные свойства и износостойкость следующих деталей при изготовлении их из капрона вместо металла: втулок редуктора поперечного транспортера молотилки Иманта 42М, втулок в узлах трения льнокомбайна ЛК-7, вкладышей подшипников скольжения жаток-сноповязалок ЖРС-1,8, сеялок СЗД-24, свеклоподъемников СНС-2 и других машин. Для изготовления втулок сельскохозяйственных машин начали применять древопластики, волокнит, полиформальдегид.

Защитные кольца уплотнений гидросистем тракторов изготовляются из пластмассы взамен кожи.