Подшипники качения с деталями из пластмассы

Из отходов капрона изготовляют втулки диаметром от 10 до 80 мм для узлов трения мотороллеров, мотоциклов, мото-педов и велосипедов. Для шариковых, роликовых, игольчатых и других подшипников качения из пластмасс изготовляются шарики, ролики, сепараторы, обоймы.

Эти детали выдерживают значительные радиальные, осевые и ударные нагрузки. Применение пластмасс при производстве подшипников качения позволяет снизить шум в процессе работы, повысить их коррозионную стойкость.

Стальные шарики подшипников обычно изготовляются с точностью ±2,5 мк, для шариков из пластмассы допустимо снижение точности до ±12- 15 мк. Естественная упругость шариков из пластмассы допускает пониженную точность стальных обойм и исключает операции термообработки, притирки и полировки колец. Стойкость к ударным нагрузкам и устойчивость пластмасс к абразивному износу и коррозии повышает их ценность в качестве конструкционного материала для подшипников качения.

Подшипники качения с деталями из пластмассы наиболее успешно применяются в конструкциях, где число оборотов вала не превышает 150 в минуту; при этом подшипники хорошо работают без смазки. Сепараторы из пластмасс (фенопласты, полиамиды) в смазываемых подшипниках способны работать при больших скоростях.

Износ таких сепараторов меньше износа стальных и латунных.

Сепараторы из пластмасс легче металлических и поэтому нечувствительны к резким изменениям нагрузки и скорости.

Они способны гасить вибрации и поглощать абразивы, попадающие на трущиеся поверхности.

Для изготовления других деталей подшипников качения используются литейные смеси фенольных, мочевинных, меламиновых, алкидных и эпоксидных смол с наполнителями и без них. Успешно применяется полиформальдегид для изготовления наружного и внутреннего колец небольших радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников.

Шарики для этих подшипников используются стальные.