Для полимерных подшипниковых материалов, свойства которых сильно меняются при сравнительно небольших изменениях температуры, более чувствительным показателем следует считать температуру. Как следствие разных условий и методик исследований различных конструкций испытательных машин и регистрирующих устройств, публикуемые разными авторами данные о численных значениях коэффициентов трения пар металл — полимер, полимер — металл и полимер — полимер колеблются в значительных пределах.
Для образцов из полимеров существенно учитывать, движутся ли они относительно металлического тела или последнее перемещается по отношению к закрепленному полимеру. Значение кинетического коэффициента трения в последнем случае больше, чем при закрепленном металлическом теле.
К этому следует добавить, что коэффициенты трения одинаковых полимерных материалов, снабженных одинаковыми паспортами, но изготовленных в различных партиях, а тем более разными заводами отличаются друг от друга.
Колебание влажности и температуры помещения, разница в настройке машины и приборов также оказывают влияние на численное значение коэффициента трения. Влияние материала контртела, его микро — и макрогеометрии на процесс трения пластмасс без смазки мало изучено.
Работы в этом направлении целесообразны по следующим соображениям: а) специфика молекулярного строения, физических и механических свойств пластмасс предопределяет перспективность их применения без смазки как антифрикционных материалов; б) при отсутствии смазки более полно сказывается наличие сил адгезии между пластмассой и металлическим контртелом; в) смазка препятствует выявлению характерных антифрикционных качеств данной пластмассы и правильной оценки при сопоставлении закономерностей и механизма износа различных пластмасс; г) износостойкость антифрикционных материалов меняется при замене одного вида смазки другим;