Увеличение теплопроводности

Увеличение теплопроводностиРассмотрим некоторые данные о влиянии наполнителей на коэффициент трения и тепловое состояние узла трения сталь — полимерные композиции, составленные на основе полиамидных и совмещенных смол. Несколько десятков таких композиций пластмасс было испытано в ЦНИИ МПС. В качестве наполнителей и добавок были использованы тальк, графит, дисульфид, молибдена, алюминиевая пудра, бутвар и другие материалы.

Тонкие (250-300 мк) покрытия поликапролактама наносили; методом напыления порошка полимера на нагретую металлическую подложку — звездочку. После нанесения покрытия образцы подвергались термической обработке по разным режимам.

Покрытия композициями на основе модифицированной полиамидной смолы МПФ-1, полиамидного лака № 548, а также ГЭНа наносили на звездочки из растворов. После достижения отлипа одного слоя наносили следующий и т. д. до получения покрытия требуемой толщины, а затем образцы подвергались термообработке.

До нанесения покрытий металлические звездочки подвергали абразивно-жидкостной обработке, тщательно промывали водой для удаления абразива и после сушки обезжиривали бензином, а затем ацетоном. Испытания проводились на машинах МИ-1 и МИ-1М по схеме вал — частичный вкладыш (площадь номинального контакта 2,5 см2) при смазке летним осевым маслом (ГОСТ 610-48), скорость относительного скольжения полированного ролика из осевой стали была соответственно равна 0,5 и 1 мсек.

При кратковременных испытаниях нагрузки через 10 мин ступенчато повышали [от 6 до 80 кГсм2 (0,6-8 Мнм2)].

Через 3 мин после начала испытания и до очередного повышения нагрузки регистрировали момент трения М и приращение температуры масла.

Если полимерные покрытия не разрушались при кратковременных испытаниях, проводили так называемые длительные испытания в течение 6 ч при нагрузке 80 кГсм2 (8 Мнм2).