Уменьшение хладотекучести

Уменьшение хладотекучестиВеличины фиксировались через 3 мин после начала испытания, а затем каждый час. Численные значения а также способность покрытия длительно работать и не разрушаться служили критериями качества композиций. Испытания проводились на машине МИ-1 при скорости относительного скольжения 0,5 мсек и граничной смазке осевым маслом. Минимальные численные значения моментов трения М и температур масла были получены на всем диапазоне нагрузок при истирании капрона с 5% графита (при нагрузке р = 80 кГсм2, М = 19 кГ-см и = 62° С). При истирании капрона без наполнителя, а также капрона с разными количествами таких наполнителей, как MoS2, FeCl3, численные значения М и оказались выше приведенных.

Все испытанны композиции оказались работоспособными при нагрузках в пределах от 12 до 80 кГсм2 (от 1,2 до 8 Мнм2).

Отслоений покрытий, образования трещин, задиров и других дефектов на поверхностях трения не наблюдалось. Как капрон без наполнителей, так и капрон с упомянутыми наполнителями слабо прирабатывался к металлическому контртелу, микротопография поверхности трения после испытания мало отличалась от первоначальной.

Уменьшение хладотекучести полиамидов можно достигнуть путем их модификации, увеличив число полярных групп и поперечных связей между молекулами. Совмещение полиамидов со смолами, содержащими различные функциональные группы, должно не только увеличивать силы когезии между молекулами, но и повысить адгезию смолы к металлической подложке.

Так, например, проведенные нами испытания модифицированной полиамидной смолы МПФ-1 (метилолполиамиднофенольной) показали, что при истирании стали по ней в присутствии смазки коэффициенты трения ниже, чем при истирании по поликапролактаму.

Действительно, при введении в молекулу полимера фенильных остатков должна уменьшиться ее гибкость, а следовательно, понизиться число цепей, контактирующих с контртелом.