Осмотр рабочей поверхности

Осмотр рабочей поверхностиОсновным критерием качества работы подшипника были приняты показания температуры по термопарам, которые устанавливались во вкладыше на расстоянии 5 мм от поверхности трения и непосредственно у пленки со стороны ее прилегания к металлу. Исследовались подшипники, изготовленные из стали, чугуна, бронзы с рабочим слоем баббита либо полимерных антифрикционных материалов.

Первая серия испытаний узла протекала при граничной (польстерной) смазке осевым летним маслом (ГОСТ 610-48). Испытывались подшипники со следующими покрытиями: 1) капрон толщиной 0,8-1,0 мм и 2) капрон с 5% и 10% графита толщиной 1,2-1,5 мм; капрон наносился на подшипники методом вихревого напыления; 3) композиция ЭТМГ, состоящая из эпоксидной смолы ЭД6-100 вес. ч., низкомолекулярного тиокола — 25 вес. ч., дибутилфтолата — 10 вес. ч., маршалита -85 вес. ч. и графита — 80 вес. ч.; толщина покрытия 1,2-1,5 мм; 4) смола МПФ-1 с толщинами покрытия 100 мк и 300 мк; 5) смола № 548 толщиной покрытия 0,4 мм; 6) привитая смола; 7) металлокерамический пористый каркас, пропитанный лаком фторопласта; 8) баббит БК. Смолы МПФ-1, № 548 и привитая наносились на металлический корпус подшипника в виде спиртовых растворов. Некоторые данные кратковременных (2-часовых) испытаний опытных вкладышей на машине Петрова приведены на рис. 100. Испытания проводились при v = 1,15 мсек, что соответствует скорости подвижного состава в 30 кмч, нагрузка на шейку составляла 3 т. Температура эталонного вкладыша (кривая 1) мало отличалась от температуры вкладышей с покрытием из смолы МПФ (кривые 2 и 3), хотя прилегание последних по шейке оси не превышало 20%. Температура вкладыша с покрытием из композиции ЭТМГ повышалась очень интенсивно и через 50 мин после начала испытаний достигла 125° С при разности температур масла и воздуха А= 100° С. Осмотр рабочей поверхности показал, что прилегание к оси составляло 40%ь Температура вкладыша с покрытием из капрона с 5% графита также интенсивно повышалась в процессе испытаний (кривая 5), однако после шабровки рабочей поверхности площадь прилегания повысилась с 20 до 50% и повторные испытания протекали (кривая 6) при более низких температурах.