Проблема пористости

Проблема пористостиАлюминиевым сплавам в книге уделено наибольшее внимание, так как они изучены более подробно, чем другие легкие сплавы, и более широко применяются. Магниевые сплавы из-за их большой химической активности в разных средах вообще изучались менее интенсивно, а титановые сплавы в качестве конструкционного материала стали использоваться только в последние десять лет. В связи с этим вопросы свариваемости алюминиевых сплавов излагаются более подробно и в несколько ином плане, чем материалы по свариваемости магниевых и титановых сплавов. Целью процесса сварки является создание сварного соединения с прочностью и другими свойствами, соизмеримыми со свойствами основного металла. Прочность и пластичность, определяемая на образцах, вырезанных из сварного шва, во многих случаях отличается от прочности самого сварного соединения из-за различия размеров и формы испытываемого образца или детали, а также различия структур в отдельных участках соединения.

Прочность детали с однородной структурой, определяемую с учетом ее формы, обычно называют конструктивной прочностью. Конструктивная прочность детали, как правило, является прочностью ее наиболее слабого звена.

Прочность детали с неоднородной структурой создаваемой в процессе изготовления механической обработкой, литьем или каким-либо другим способом, можно условно называть технологической прочностью, которая также является прочностью наиболее слабого звена. Технологический процесс при любых способах изготовления детали должен быть обязательно направлен на упрочнение этого наиболее слабого звена. Технологическая прочность определяется обычно на готовых деталях, но во многих случаях очень важно знать технологическую прочность детали на разных стадиях процесса ее изготовления.