Введение дисульфида молибдена

Введение дисульфида молибденаВведение дисульфида молибдена или графита несколько снижает коэффициент трения и улучшает теплопроводность композиции. При исследованиях, получены высокие антифрикционные свойства и эксплуатационные характеристики полиамидов при добавлении сернокислого бария.

В качестве наполнителей полиамидов применяются также тальк, порошки алюминия и свинца. Порошки полиамидов, полученные путем химического осаждения, смешивают с 10-90% наполнителя и спекают в инертной среде.

Такие материалы обладают более высокой износостойкостью и большей устойчивостью размеров, нежели полиамиды без добавок.

В США получены композиции, отличающиеся значительной теплопроводностью; они содержат 90-94% металлического наполнителя и только 10- 6% полиамидных смол. С. М. Перлин и Р. Б. Шлейфман получили антифрикционный материал, в котором в качестве связующего применен порошок поликапролактама с относительной вязкостью ц = 0,75 н-0,8, а наполнителем служит дисперсный сухой графитовый препарат марки С-1. Оптимальными качествами обладала композиция, содержавшая 75% (в весовых частях) графита; она оказалась наиболее твердой, отличалась повышенной прочностью при изгибе и сжатии и минимальным водопоглощением.

Последнее составляло 0,34%, что в 10 раз меньше водопоглощения поликапролактама, испытанного авторами. Статический коэффициент трения был равен 0,189, что в два раза меньше, чем у чистого (0,365) капрона.

Указанное количество наполнителя, введенное нами в порошкообразные полиамиды, не показало оптимальных антифрикционных качеств. Эти расхождения могут быть связаны с некоторым различием в качестве исходных материалов, технологии, а также условий испытания.

Увеличение теплопроводности, предела прочности при сжатии, изгибе и растяжении получила К. Н. Власова при введении в капрон, полиамиды АК-7 и П-68 наполнителей в разных весовых частях.

Было отмечено снижение водопоглощения, однако удельная ударная вязкость композиций значительно снижалась.