Стендовые 100-часовые испытания

Стендовые 100-часовые испытанияСтендовые 100-часовые испытания производились в первый период при 40 обмин (0,4 мсек) и закончились при 400 обмин (4 мсек). Отслоений покрытий не наблюдалось, величина износа была ничтожна и не могла быть оценена замерами.

Поверхность 23П рения к концу испытаний составляла 45-50% от номинальной поверхности подшипника. При сопоставлении эскизов видно, что в процессе 100-часовых испытаний поверхность вкладышей несколько приработалась к оси. Данные эксплуатационных испытаний этих подшипников приведены в гл. IX. На стенде испытывались осевые упоры тепловозов, облицованные капроном и капроном с 10% графита методом вихревого напыления.

Толщина нанесенного слоя составляла 0,3 мм. Упоры смазывались консистентной смазкой.

Температура через каждые 5 мин замерялась термометром, который соприкасался с торцом оси и показывал температуру трущейся поверхности капрона. Осевой упор с покрытием из капрона работал 1,75 ч при нагрузке 600 кГ (6 кн) или 6 кГсм2 (0,6 Мнм2), а с покрытием из капрона с графитом — 3,5 ч при р = 6 и 10 кГсм2 (0,6 и 1 Мнм2).

Осмотр поверхности трения показал, что пятна контакта составляли 30% номинальной площади упора после первого испытания при нагрузке 600 кГ (6 кн) и 85% этой площади после последующих испытаний в течение 60 и 95 мин при нагрузке 600 и 1000 кГ (6 и № кн). С изменением размеров деталей трущейся пары изменяются условия эвакуации тепла, площадь фактического контакта, частота контактирования, что влечет за собой изменение износостойкости деталей пары.

Интересные данные влияния масштабного фактора на изнашивание элементов металлополи-мерной пары трения опубликовал Г. А. Гороховский. Исследовались две пары трения с номинальной площадью полимерных образцов 10 и 100 мм2 каждая; смазкой служило масло МС-20. При увеличении площади поперечного сечения полимерных образцов в 10 раз их износ возрос в 2-3 раза, а износ металлических валов снизился в 1,5-2 раза.