Последние публикации

Моторно-осевые подшипники для тяговых двигателей

Моторно-осевые подшипники для тяговых двигателейПосле 100 тыс. торможений на поверхности трения втулки выявлялось незначительное количество раковин и сыпи которые не оказывали влияния на работу магистрального узла прибора. Риски, царапины и другие изъяны на рабочей поверхности втулки легко удалялись раздвижной регулируемой разверткой.

Моторно-осевые подшипники для тяговых двигателей вагонов электросекций и электровозов изготовляются из бронзы и заливаются баббитом.

Для разных локомотивов р в этих подшипниках колеблется в пределах 12-35 кГсм2 (1,2-3,5 Мнм2) пив пределах 4-5 мсек.

На оборудование вкладышами одного вагона расходуется бронзы 142 кг и баббита 68 кг. В аналогичных вкладышах, применяемых в электровозах и тепловозах, расход цветных металлов на каждый подшипник еще больше. Вкладыши подшипников тягового двигателя ДК-ЮЗ были изготовлены из стали Ст. З. В качестве антифрикционного покрытия были выбраны полиуретан, первичный капрон и капрон с 5% графита, порошки которых наносились на рабочую поверхность вкладышей методами вихревого или струйного напыления.

В связи с тем, что толщина слоя пластмассы была неравномерна, подшипник приобрел по рабочей поверхности значительные неровности и вкладыши расточить по всей поверхности не удалось.

При стендовых испытаниях применялось масло осевое летнее (ГОСТ 610-48). Монтажные зазоры в подшипниках составляли 0,3 мм и 0,15 мм. В первые часы работы температура масла достигала 60-65° С, а в одном случае поднялась до 82° С. В дальнейшем поверхности трения несколько приработались и температура масла не превышала 30-35° С. В период приработки (после 5-10 ч работы) наблюдалось отделение тончайших пленок с поверхностей трения.

С увеличением в паре трения площади фактического контакта отделение пленок прекратилось, некоторые из них прилипали к поверхности трения вкладыша и сохранялись до конца испытаний.

Комментарии запрещены.