Композиции на основе полиамидных смол

Композиции на основе полиамидных смолДля этой цели они были установлены на тепловозы; пазы упоров набивались консистентной смазкой 1ЛЗ. Скорость движения тепловозов колебалась в пределах от 70 до ПО кмч, что соответствует максимальной скорости скольжения оси относительно упора от 3 до 4,6 мсек. Рабочая поверхность первого упора находилась в отличном состоянии, на поверхности второго упора на значительной площади обнажилась пористая бронза. Аналогичный вид и характер повреждения поверхностей пористой бронзы, пропитанной фторопластом 4, был получен при трении без смазки по этим материалам стальной сферы.

Удельная нагрузка в контакте составляла от 10 до 45 кГсм2 (от 1 до 4,5 Мнм2) и в предельных случаях достигала 95 кГсм2, (9,5 Мнм2), а скорость скольжения 0,37 мсек.

По мнению А. Мюллера, полиамиды должны применяться без наполнителей или с незначительными добавками, так как эти пластмассы снижают свою прочность и ударную вязкость при добавлении к ним инородных тел; наполнители распределяются в структуре изделия неравномерно, что вызывает в нем местные перенапряжения и приводит к поломкам.

Исключением является графит; добавление его к некоторым полиамидам в относительно больших количествах (10-20%) протекает без значительного ущерба для механических свойств смеси.

В целях повышения антифрикционных свойств и теплостойкости полиамидных смол, снижения их коэффициента теплового расширения и улучшения других качеств и за рубежом, вопреки мнению А. Мюллера, применяют различные наполнители, в том числе и графит.

К. Н. Власова и ее сотрудники считают, что при правильном ведении процесса не наблюдается деструкции полиамидов при введении до 60% антифрикционных добавок. Вводить наполнители можно при синтезе полиамидов, в расплав полиамидов, а также путем опудривания их гранул с последующим экструдированием.