Замеры температуры

Замеры температурыТекстолит в диапазоне скоростей скольжения от 1,5 до 9 мсек оказался наиболее износостойким антифрикционным материалом из числа испытанных. Стальные валы, работавшие в паре с бронзой и чугуном, износились в десятки и сотни раз больше валов, которые сопрягались с образцами из пластмассы.

Минимальный износ вала отмечен при его трении в паре с винипластом.

Из числа испытанных пластмасс текстолит максимально изнашивает металлическое контртело. Замеры температуры производились на глубине 0,2 мм от поверхности трения.

Полиуретаны известны своей износостойкостью, но при истирании по полированной стали под нагрузкой р = 60 кГсм2 (6 Мнм2) на покрытиях из полиуретанов горячего отверждения (УР-1 и др.) образуются трещины.

Более прочен полиуретан холодного отверждения марки УР-19, молекулы которого отличаются гибкостью. Отвержденный полимер УР-19 обладает большей износостойкостью и устойчивостью к старению по сравнению с другими марками полиуретанов.

При долговременных испытаниях покрытий из УР-19 получены сравнительно низкие значения коэффициента трения, но по краям образцов-звездочек наблюдалось разрушение полимера. Перейдем к рассмотрению стендовых испытаний полимерных деталей трения приборов, машин и механизмов в смазываемых узлах.

В паре с полиамидами не следует применять контртела из латуни, так как они усиленно изнашиваются.

Неудовлетворительна работает также пара трения полиамид — алюминий, так как окисленная поверхность алюминия работает как абразив.

Для таких сопряжений целесообразнее выбирать термореактивные пластмассы. В паре трения латунное кольцо — полимерная втулка нужно было обеспечить надлежащее уплотнение и хорошую подвижность поршня, на который было посажено кольцо.

Скорость скольжения поршня v = 1,2 ммин при удельном давлении в сопряжении до 1 кГсм2 (100 кнм2).