Выпотевание фторопласта

Выпотевание фторопластаПри нарушении поверхностной пленки фторопласта (слой ) обнажается слой пористой бронзы. Контакт последней с сопряженным металлическим телом влечет за собой местное повышение темпратуры, что, в свою очередь, сопряжено с поступлением к этому участку трения фторопласта и ликвидации температурной вспышки.

Выпотевание фторопласта из пор между частицами бронзы является следствием его высокого (в 15-20 раз большего, чем у металлов) коэффициента теплового расширения.

Испытания этого антифрикционного материала, нанесенного на торцовые упоры букс тепловозов, производились на стенде в ЦНИИ МПС. Для получения сравнительных данных на одном конце вала был установлен опытный упор, а на другом — стандартный бронзовый.

Торцы вала (незакаленная сталь), работающие в паре с упорами, были зашлифованы тонкой наждачной шкуркой с маслом. Испытания проводились на четырех скоростях вращения вала.

Для суждения о качестве работы упоров по температуре, развиваемой при трении, на опытном и стандартном упорах были установлены термопары из хромель-капеля.

Запись температуры производилась на ленту потенциометром типа ЭПП-09. Приработка поверхностей трения упоров с жидкой смазкой фитилем производилась на I ступени скорости и при нагрузке в 400 кГ (4 кн) в течение 12 ч. К концу приработки температура обоих упоров была одинаковой. Увеличение нагрузки в дальнейшем сопровождалось более резким повышением температуры опытного упора, чем бронзового.

При осевой нагрузке 800 кГ (8 кн) и II ступени скорости температура опытного образца возросла до 125° С, в то время как у бронзового она не превысила 60° С. В процессе испытания опытного упора температура его продолжала нарастать.

Осмотр упора показал неравномерность износа его рабочей поверхности.

Наибольший износ был обнаружен со стороны фитиля, где выше удельные нагрузки.