Введение в полиамиды талька

Введение в полиамиды талькаЧрезмерное уменьшение толщины антифрикционной полимерной пленки, наносимой на металл, делает ее неспособной деформироваться и приспосабливаться к форме и шероховатости металлического контртела, площадь фактического контакта мала, коэффициенты трения выше по сравнению с теми, которые устанавливаются при пленках несколько большей толщины. Износ полиамидов в процессе приработки незначителен. Приработка в паре сталь — полиамид происходит за счет упругих свойств последнего и пластической деформации микронеровностей.

Повышение температуры на площадках фактического контакта способствует нивелированию микронеровностей.

Рабочая поверхность полиамида в правильно сконструированном узле трения мало изнашивается даже при длительной эксплуатации. После обкатки поверхность такого подшипника приобретает блеск, а при дальнейшей работе полируется до блеска и сопряженная деталь.

Минимальный коэффициент трения достигается после приработки, и условия работы стабилизируются на длительный срок. Графит и MoS2 хорошо удерживаются на поверхности трения капрона и могут служить в качестве сухой смазки для пар сталь — капрон, работающих при удельных нагрузках порядка 100 кГсм2 (10 Мнм2) и небольших скоростях скольжения.

Введение в полиамиды небольшого количества талька, графита, сернокислого бария, дисульфида молибдена способствует образованию мелкокристаллической структуры и снижению при истирании о сталь значений р как в условиях сухого трения, так и при смазке. При капельной смазке маслом МС и скорости скольжения в пределах от 0,4 до 5 мсек минимальным является износ при истирании полиамида 68 с 5% талька или с 5% графита.

Большие количества наполнителей резко снижают удельную ударную вязкость композиции, увеличивают в ряде случаев интенсивность износа полимерной детали и сопряженного металлического контртела.

При некоторых значениях удельных давлений и скорости относительного скольжения применение таких композиций может вызвать быстрый, а иногда и аварийный выход узла трения из строя.