Реализация рекомендаций по снижению толщины антифрикционного полимерного слоя

Реализация рекомендаций по снижению толщины антифрикционного полимерного слояПри снижении толщины слоя 6 с 4 до 0,10 мм весовой износ сопряженных тел уменьшился в 2-3 раза. При 60,1 мм наблюдается некоторое возрастание износа стального вала. Ухудшение теплоотвода с увеличением толщины полимерной пленки приводит к схватыванию трущихся поверхностей.

При весьма тонких полимерных пленках сказываются неровности металлического корпуса подшипника и неточности монтажа узла трения. Исследование зависимости р = (6) для этой пары трения показало, что при отсутствии смазки коэффициент трения р возрастает в 1,5-1,7 раза с увеличением толщины полиамидной пленки с 0,05 до 4 мм. Повышение удельной нагрузки влечет за собой снижение коэффициента трения и уменьшает влияние толщины слоя поликапролактама.

Подшипники с тонкослойным антифрикционным покрытием из полиамида работали без смазки в паре со стальным валим при р = 3,5 кГсм2 (0,35 Мнм2) и v = 26 ммин. Минимальный износ соответствовал толщине покрытия 50 мк. Увеличение 6 с 50 до 250 мк повлекло за собой повышение износа полиамида вдвое.

С увеличением толщины покрытия текстолитовой крошкой с 1,5 до 3 мм численное значение коэффициента трения этого полимера по стали возрастает вдвое.

С увеличением толщины полимера для данной нагрузки заметно возрастает численное значение. Реализация рекомендаций по снижению толщины антифрикционного полимерного слоя способствовала созданию так называемых пленочных подшипников.

В этих конструкциях тонкие слои полимерного материала, преимущественно термопластов, наносятся на поверхности трения металлических корпусов втулок, вкладышей и других деталей.

При таком конструктивном решении детали важно обеспечить прочность сцепления полимера и металла.

Соединение должно выдерживать нагрузки, действующие на поверхность трения подшипника, а также напряжения, возникающие вследствие разницы коэффициентов теплового расширения металлов и полимерных материалов.