Низкие значения коэффициента трения

Низкие значения коэффициента тренияТакая пара предназначалась для работы в магистральной части воздухораспределителя тормозного прибора грузовых железнодорожных вагонов. В этом приборе важно обеспечить стабильность и снизить величину усилия, необходимого для перемещения магистрального поршня с золотником, которое колеблется в пределах от 2,5 до 5 кГ (25-50 н). Величина этого усилия определяется коэффициентами трения трущихся пар при = ±60° С, смазкой и степенью загрязнения рабочей полости абразивами, продуктами износа и другими посторонними частицами. Антифрик, хотя и обладает низким коэффициентом трения по латуни, однако, по причине хрупкости не может быть использован для изготовления этих втулок; непригодным для этой цели оказался и винипласт вследствие большого коэффициента линейного расширения.

При = -50° С втулки из винипласта выпадали из своих гнезд и плотно обжимали поршень и кольцо.

Детали были изготовлены из декоррозита и ФКП-1, испытаны в лаборатории и в течение года в тормозных приборах на железнодорожных грузовых вагонах. Затем эти приборы испытывались на долговечность, в программу которых входило: определение износостойкости втулок из декоррозита и бронзовых колец, установление степени изменения усилий сопротивления смещению и плотности магистрального поршня.

После 100 тыс. торможений (соответствует 15-18 годам эксплуатации) средний износ втулки из декоррозита не достигал 10 мк, а максимальный-15 мк, что ниже допускаемого нормами МПС для воздухораспределителя.

Сопряжение декоррозит — латунь оказалось работоспособным, хотя на втулке были обнаружены следы наволакивания металла. Незначительное уменьшение плотности было вызвано увеличением зазора в замке кольца на 0,5 мм как результата износа деталей пары.

Наличие продуктов износа на поверхности трения втулки и кольца приводит к существенному ухудшению подвижности поршня.

Если начальное усилие сопротивления смещению поршня было равно 1,5 кГ (15 н), то после 30 тыс. торможений оно возрастало до 2,8 кГ (28 н). Удаление продуктов износа с поверхности трения снижало усилие сопротивления смещению до начального.