Нанесение на металлическую поверхность фторопласта

Нанесение на металлическую поверхность фторопластаТолщина наносимой на металл пластмассы колеблется в пределах 0,05-0,6 мм и редко достигает 1 — 1,5 мм. Минимальная толщина слоя ограничивается, в частности, допусками на обработку несущей детали и рабочей поверхности трения пластмассы. От обработки последней иногда можно отказаться, но тогда неравномерная толщина пластмассы должна компенсироваться увеличением зазора сочленения. Нанесение на металлическую поверхность фторопласта представляет значительную трудность.

Однако натрий-аммониевая обработка политетрафторэтилена дает возможность склеивать и эту смолу с металлом при помощи связующих веществ на основе эпоксидных смол с прочностью около 20 кГсм2 (2 Мнм2). Тонкую пленку наклеивают на металлическую ленту и из этого биматериала изготовляют втулки и подшипники небольших диаметров.

В Англии организовано крупносерийное производство таких подшипников нескольких типоразмеров с внутренним диаметром от 6 до 30 мм. Для улучшения отвода тепла от трущейся поверхности применяют также латунную сетку.

Такую сетку с мелкими ячейками (обычно 60 отверстий на 1 см2) пропитывают эмульсией, содержащей политетрафторэтилен, мелкодисперсные порошки свинца и других металлов и сплавов. Выше уже указывалось (гл. II), что эмульсиями политетрафторэтилена с разными добавками пропитывают слой (несколько десятых долей миллиметра) шаровидной бронзы, запеченной на стальной ленте.

Такой материал имеет более высокую теплопроводность, чем смола, и более низкий коэффициент теплового расширения. Поверх латунной сетки и шаровидной бронзы наносится слой политетрафторэтилена толщиной 0,02-0,2 мм. Из таких ленточных и листовых материалов изготовляют втулки и подшипники для работы со смазкой и в условиях сухого трения.

Подшипники и другие детали, работающие с трением, изготовленные монолитными из пластмасс или облицованные пластмассы, могут в некотором диапазоне скоростей и нагрузок работать без смазки.