Капельная и кольцевая смазка

Капельная и кольцевая смазкаДля уменьшения потерь энергии на трение и повышения срока службы трущихся сочленений целесообразно применять смазку всех случаях, когда это допускается конструкцией и условиями эксплуатации. Пластмассы характерны низкой теплопроводностью и все тепло, образующееся в подшипнике (или значительная его часть), должно эвакуироваться смазкой.

В зависимости от условий работы узла, типа машины и вида пластмассы конструктор назначает характер смазки.

Приведенные ниже рекомендации следует рассматривать как сугубо ориентировочные.

Консистентную смазку в парах трения металл — пластмасса следует применять при незначительных скоростях относительного скольжения (о 0,2 мсек) и небольших нагрузках (до 15 кГсм2).

Капельная или кольцевая смазка минеральным маслом может быть рекомендована для монолитных подшипников при скорости скольжения до 1 или 2 мсек соответственно при нагрузках в 5 или 2-3 кГсм2 (0,5 или 0,2-0,3 Мнм2). Циркуляционная смазка минеральным маслом под давлением позволяет повысить нагрузку до 100 кГсм2 (10 Мнм2) при v 0,3 мсек; до 25 кГсм2 (2,5 Мнм2) при v 1,5 мсек и до 10 кГсм2 (1 Мнм2) при v 4 мсек.

Тонкослойные полимерные покрытия, обладающие высокими антифрикционными качествами (см. гл. VI и VII), при циркуляционной смазке минеральным маслом под давлением успешно работают при скорости относительного скольжения v 15 мсек и нагрузке р = 10 кГсм2 (1 Мнм2).

При снижении скорости до 5 и 0,5 мсек нагрузка может быть соответственно повышена до 100 и 400 кГсм2 (10 и 40 Мнм2).

Подшипники из фенопластов для блюмингов, листовых, рельсобалочных и трубопрокатных станов, опорные вкладыши подшипников гидротурбин, втулки подшипников рабочих колес вихревых насосов, дейдвудные подшипники судов, как правило, смазываются и охлаждаются водой.