Испытания опытного упора

Испытания опытного упораКроме того, было установлено забивание фитиля продуктами износа испытуемого полимерного материала, в результате чего подача смазки по фитилю к трущимся поверхностям значительно уменьшалась. Здесь пои увеличении видны частицы бронзы на участках, уже лишенных верхнего слоя фторопласта, а также капельки масла, выступившие на поверхность трения после удаления контртела, а с ним и нагрузки. Испытания опытного упора при жидкой смазке фитилем при осевом нагружении в 400 кГ (4 кн) и скорости скольжения 2,43 мсек показали рост температуры опытного упора до 100° С, а для стандартного — до 70° С. Для нагрузки 800 кГ (8 кн) и скорости скольжения 1,32 мсек к концу испытаний были Заре гистрированы максимальные значения температур опытного упора 128° С, а стандартного 58° С. Проведенные испытания торцовых упоров с покрытием из исследуемого материала при консистентной смазке и постоянной нагрузке показали, что их температура на 30-40° С превышает температуру бронзовых упоров при жидкой смазке.

Однако поверхности трения опытных упоров оставались при таком температурном режиме в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие испытания опытного упора производились при консистентной смазке и скорости скольжения 2,43 мсек с периодическим нагружением.

В течение 5 мин нагрузка составляла от 1600 кГ до 3400 кГ (от 16 до 34 кн) и затем в течение 15- 20 мин ограничивалась весом вала. Максимальные значения температур при 12-часовых непрерывных испытаниях с периодическим нагружением в 3400 кГ (34 кн) достигали в опытном упоре 100°С, а в стандартном 117°С, т. е. такой режим нагрузки оказался, судя по установившейся температуре, тяжелее для стандартного бронзового упора, который смазывался жидкой смазкой.

Проверялась работоспособность осевых упоров с антифрикционным слоем из испытуемого материала и в эксплуатационных условиях.