Испытания на отрыв

Испытания на отрывПри усадке, расширении и набухании внутренние напряжения, развивающиеся в тонких прослойках, меньше, чем в толстых. Испытания на отрыв показали, что нанесение основного клеевого слоя эпоксидной смолы по тонкому подслою значительно повышает ее адгезионную прочность к стали. Величина адгезии ЭД-6 к стали ниже, чем капрона к стали.

Вкладыши подшипников скольжения, втулки, уплотнительные кольца, кулачки, ролики, эксцентрики, сухари, клинья, поршни, поршневые кольца, золотники, клапаны, детали подшипников качения, антифрикционные диски, направляющие — все это далеко не полный перечень деталей машин и механизмов из пластмасс или с покрытиями из пластмасс, работающих в паре с металлом. Перспективно нанесение пластмасс на валы и оси для работы по стальным подшипникам.

Для разных машин и разных условий эксплуатации перечисленные детали изготовляют из фенолформальдегидных и эпоксидных смол, фторопласта, полиамида, полиэтилена, полиуретана, полиформальдегида, поликарбоната и других.

Применение этих пластмасс с разнообразными наполнителями представляет в распоряжение конструктора гамму композиций, обладающих широким диапазоном химических, физических и механических свойств.

Учитывая их, а также легкость переработки и низкий удельный вес пластмасс, следует признать большие перспективы их применения в узлах трения машин взамен цветных металлов, легированных сталей, а в некоторых случаях и черных металлов.

Рассмотрим номенклатуру деталей трения из пластмасс, уже применяемых при изготовлении разных машин и их ремонте.

В узлах трения тепловозов, электровозов, паровозов, грузовых и пассажирских вагонов работают монолитные детали из пластмасс, а также из биматериала металл-пластмасса (металлический остов детали с покрытием из антифрикционной пластмассы толщиной от 0,05 до 1 мм).