Грузоподъемность подшипников

Грузоподъемность подшипниковВместе с тем П. А. Ребиндер и его сотрудники показали роль активного наполнителя в развитии пространственных структур. Физико-химическая природа действия наполнителя наиболее эффективна тогда, когда все связующее переходит в состояние предельно-структурированных пленок на поверхности частиц наполнителя.

Из частиц посредством тонких пленок смолы создается прочная коагуляционная сетка.

Скачкообразное увеличение прочности для композиции графит-поливинилхлорид наблюдалось при 80% содержания (по весу) графита.

Подтверждение эти работы нашли в экспериментах, проведенных нами а также С. М. Перлиным и Р. Б. Шейфманом. Таким образом, антифрикционные показатели при введении наполнителей в смолы имеют два оптимума: при небольшом их количестве в композиции (2-10% по весу) и в области, когда смола и наполнитель приблизительно равны по весу.

Исследовались антифрикционные пластмассы по схеме стальной вал — полимерный вкладыш на машине трения ЛТС. Часть вкладышей была выполнена монолитными из пластмассы, а другая — из металла с тонким покрытием из пластмассы, которая наносилась на металлическую подложку напылением или приклеивалась.

Грузоподъемность подшипников из полиамидов лимитировалась не резким увеличением коэффициента трения, а деформацией материала вкладыша под нагрузкой.

При тонкослойных покрытиях деформация была незначительной.

С увеличением скорости скольжения предельная нагрузка полиамида 68 повышается.

Однако этот предел ограничивается при v = 4 мсек и смазке маслом величиной 100 кГсм2 (10 Мнм2). При и = 4 мсек и смазке маслом предельная нагрузка вкладышей из П-54 достигла 200 кГсм2 (20 Мнм2).

При такой нагрузке, однако, материал вкладыша начинал выдавливаться из-под вала.

При отсутствии смазки коэффициент трения возрастал до 0,02, вкладыши работали нормально при v = 1,1 мсек до нагрузки 10 кГсм2 (1 Мнм2). Вкладыши из капрона при смазке маслом хорошо работали при небольших скоростях.