Фторопласт 42Л

Фторопласт 42ЛЭтот сополимер испытывался нами в виде 10-15%-ных растворов. Для улучшения адгезии первые четыре слоя покрытия наносились на металлическую звездочку из композиции лака 42Л с 25 вес. ч. окиси хрома (на сухой остаток). Каждый слой покрытия выдерживался на воздухе до побеления пленки и сушился по 20 мин пр 80-120° С. Звездочка с покрытием толщиной 200-300 мк подвергалась термообработке в течение 10 ч при 250° С. С увеличением нагрузки р и при смазке осевым маслом коэффициент трения р пары лак 42Л — сталь уменьшается.

Так, при р, равном 6; 20 и 40 кГсм2 (0,6; 2 и 4 Мнм2), р имеет значение 0,053, 0,048 и 0,032 соответственно. При р = 50 кГсм2 (5 Мнм2) покрытие разрушается.

На основе политетрафторэтилена в США получен новый полимер, превосходящий тефлон по физико-механическим свойствам, в частности коэффициент его линейного расширения в 6 раз меньше, чем у тефлона, а твердость выше.

Новый материал при 150-200° С деформируется под той же нагрузкой в 10 раз меньше, чем тефлон. Материал применяется в качестве антифрикционного покрытия или монолитного подшипника для работы без смазки при температуре до 260° С. На основе политетрафторэтилена, политрифторхлорэтилена и металлов в Англии и США создан ряд подшипниковых материалов, получивших широкое признание и распространение во многих отраслях промышленности.

Фторопласт в этих композициях способствует снижению коэффициента трения и заменяет смазку, а металл придает детали высокую конструкционную прочность и теплопроводность.

Эти материалы работают в узлах трения без смазки, при недостаточной смазке, в коррозионной жидкой или газообразной среде в широком диапазоне давлений и скоростей при температурном интервале от -200° до +280° С. Во всех этих условиях рассматриваемые материалы сохраняют равномерное (без резких скачков) трение и низкое значение коэффициента трения, равное 0,05-0,18.