Совершенствование и одновременное удешевление подшипников

Совершенствование и одновременное удешевление подшипниковТеплообмен с окружающей средой облегчается при применении подшипников открытой конструкции как в монолитном, так и наборном исполнении. Такие подшипники охватывают цапфу лишь на 130-160°. Совершенствование и одновременное удешевление подшипников достигается при применении тонкостенных (0,25-1,0 мм) вкладышей и втулок из пластмассы. Эти детали могут быть встроены в любой металлический корпус подшипника или другие конструктивные узлы.

Для компенсации деформаций, возникающих при набухании, растяжении и сжатии втулок и вкладышей, они могут быть снабжены прямыми или косыми шлицами. Для подшипников со смазкой вкладыши снабжаются шлицами для масла и с обоих концов разъединяющего шва зубцами для предотвращения вытекания смазки.

В другом исполнении вкладыши выпускаются с канавками в радиальном или аксиальном направлении Вкладыши для несмазываемых подшипников выполняются с прямым или косым разрезом по образующей. Фланцевые вкладыши позволяют воспринимать не только радиальные, но и аксиальные усилия.

Перспективно применение металлополимерных обратных пар, в которых облицованный пластмассовый вал перемещается относительно стальной втулки.

Такие пары в ряде случаев имеют конструктивные и технологические преимущества перед прямыми парами трения.

Сравнительные испытания износостойкости прямой и обратной металлополимерных пар показали, что в обратных парах линейный износ в 2-3 раза ниже, чем в прямых парах. В эксплуатации диаметральный зазор поэтому в обратных парах растет медленнее, чем в прямых.

При конструировании обратных пар трения следует учитывать, что в них генерирование трибоэлектричества достигает более высокого уровня, чем в прямых парах.

В целях снижения электризации пар трения металл — пластмасса следует предусматривать их смазку, целесообразно применять детали, изготовленные из антистатических пластмасс. К последним относятся как биполярные так и электропроводные композиции.