Эксплуатационные испытания вкладышей моторно-осевых подшипников тепловозов

Эксплуатационные испытания вкладышей моторно-осевых подшипников тепловозовСухари перемещаются возвратно-поступательно вдоль осей втулок по их внешним образующим перпендикулярно штрихам обработки, что влечет за собой их повышенный износ. Буксовые наличники электросекций изготовляются из ДПК (фенолформальдегидной смолы с наполнителем из древесной крошки).

Наличники контактируют с корпусами букс и боковинами ходовых тележек; эти поверхности строгаются, чистота их не превышает 5-й класс. Направление штрихов обработки совпадает с направлением возвратно-поступательного движения букс относительно полимерных наличников.

Низкая чистота обработки и значительная продольная шероховатость строганых поверхностей приводят иногда к повышенному износу сопряжения. Независимо от материала контактирующих тел неравномерность скольжения микроучастков одной поверхности трения относительно сопряженной поверхности вызвана дискретностью контактов, непрерывным перераспределением касательных сил трения, влекущих за собой растяжение и изгиб отдельных элементов трущихся тел, и нормальных сил, сжимающих и сминающих эти элементы.

В металлополимерных парах трения вследствие высокой упругости пластмасс степень разновременности проскальзывания отдельных элементов их поверхности по поверхностям стальных контртел значительно выше, чем в металлических парах трения. По причине резкого различия твердости, вязкости, пластичности и других физико-механических свойств металлов и пластмасс степень шероховатости стального тела в значительной мере определяет величину площади фактического контакта и, следовательно, оказывает большое влияние на весь механизм истирания пластмасс.

Для изучения механизмов истирания, возникающих в парах трения металл — пластмасса, и выбора условий, наиболее полно удовлетворяющих условиям долговечности и износостойкости рассматриваемых сопряжений, проводились исследования.