Данные лабораторных и стендовых испытаний

Данные лабораторных и стендовых испытанийОтносительная скорость скольжения вала на машине постоянна и составляет 9,1 мсек. Нагрузка регулировалась в пределах от 0 до 100 кГсм2 (10 Мнм2). Материал вала — высокопрочный чугун с твердостью НВ 240, чистота поверхности соответствовала V 9 по ГОСТу 2789-59. Антифрикционные композиции толщиной 0,3 мм наносились на вкладыши из бронзы ОЦС 3-12-5 диаметром 120 мм. Смазка трущихся поверхностей циркуляционная, масло моторное типа М-12-В с температурой на входе в пределах 29-32° С. Проведенные испытания показали, что при нормальной подаче смазки композиции привитой смолы способны длительно работать при нагрузках до 100 кГсм2 (10 Мнм2) и v = 9 мсек.

Эти покрытия продолжали успешно работать и после 50-часового пребывания вкладыша в камере при температуре -36° С. Трещин и отслоений на поверхности трения такого вкладыша не обнаруживалось. Данные лабораторных и стендовых испытаний должны, естественно, получить подтверждение при длительных испытаниях полимерных подшипников в условиях эксплуатации.

Проведенные работы показали реальную возможность расширения пределов применения полимерных композиций в узлах трения машин и подчеркнули большое значение смазочных масел для решения этой важной задачи.

Свойство полимеров образовывать электрические заряды при трении друг о друга или о металлы было известно еще в VII веке до нашей эры, однако до настоящего времени природа этого явления остается во многом неясной.

Б. В. Дерягин выдвинул предположение, что явление электризации связано с нарушением граничных слоев в зоне контакта тел и переходом электронов от одного тела к другому. В результате тело, содержащее избыток электронов, заряжается отрицательно, а другое, потерявшее соответствующее количество электронов, приобретает положительный заряд.