Перепад температуры

Перепад температурыОпытные подшипники испытывались при смазке осевым маслом Л, либо нейтральным маслом вязкостью 4 ест при 50° С. Эталонный подшипник смазывался осевым маслом, так как при смазке низковязким нейтральным маслом температура его при = 2,9 мсек, р = 14 кГсм2 (1,4 Мнм2) резко возрастала и через 1,5 ч достигла 100° С, что на 20° С выше температуры этого подшипника в летнем масле. При работе подшипника с капроновым покрытием температура его также быстро повышалась и при и = 1,2 мсек и р = 14 кГсм2 (1,4 Мнм2) через 1 ч превышала 100° С. Наименьший перепад температур между подшипником с покрытием из привитой смолы и окружающей средой наблюдался при смазке узла трения нейтральным маслом.

Перепад температуры в натурных подшипниках был больше, чем на образцах при испытаниях на лабораторной машине. Это объясняется влиянием масштабного фактора, так как низковязкое нейтральное масло обладает более высокой теплопроводностью по сравнению со стандартным и, следовательно, создает более благоприятные условия для отвода тепла.

Лабораторными исследованиями установлено, что количество масла вязкостью 4 ест, подаваемое по капиллярам фитилей, в три раза больше, чем количество осевого масла вязкостью 40-50 ест. В условиях работы реальных подшипников различие в подаче этих масел к поверхностям трения будет меньшим, однако влияние количества подаваемой смазки на интенсивность теплоотвода, как показали стендовые испытания, несомненно сказывается.

Таким образом, удалось установить, что в исследованных пределах вязкость неполярных минеральных масел оказывает влияние на коэффициент трения и интенсивность тепловыделения при скольжении стали по полимеру.

С понижением вязкости масла на один десятичный порядок снижается приблизительно вдвое.

Зависимость прямолинейна.

Показано также принципиальное отличие в механизме антифрикционного действия сред, не содержащих искусственных активных добавок, при трении металла по металлу и металла по полимеру.